Порядок рассмотрения обращений граждан
1. В Свердловскстате в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением об Управлении Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, утвержденным приказом Росстата рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по вопросам компетенции Свердловскстата, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу Свердловскстата во время личного приема граждан.
2. Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
3. Гражданин может направить в Свердловскстат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный адрес электронной почты Свердловскстата.
4. Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Свердловскстата.
5. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Свердловскстат.
6. Зарегистрированное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю или заместителю руководителя Свердловскстата, либо направляется в соответствующий отдел, на начальника которого возлагается ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения обращения.
7. Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Свердловскстата, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения.
Свердловскстат может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленного им обращения.
8. Обращение, поступившее в Свердловскстат, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
Поступившие в Свердловскстат обращения по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке.
9. Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Свердловскстата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении.
10. Памятка по проверке электронной подписи документа на портале ЕПГУ.
11. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.
12. На обращение, в котором не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
13. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение пересылается с сопроводительным письмом в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
14. Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Свердловскстата и членов их семей, а также обращение, текст которых не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.
15. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией, в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину такого обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.
16. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину дается соответствующее письменное разъяснение.
17. Свердловскстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Свердловскстат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
18. На обращение, содержащее вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который размещен на официальном сайте Свердловскстата, Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы «Часто-задаваемые вопросы», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
19. При направлении обращения, касающегося обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:
Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
20. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Свердловскстата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема.
21. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № Пр-936 12 декабря 2018 г., в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.